Оформить заказ
Ваша корзина пуста..
{{ item.QTY }} x  {{ item.NAME }}

Всего товаров: {{ ELEMENTS.length }} на {{ DATA.TOTAL_SUM }}.00руб.


Сомневаетесь, что Вам лучше подойдет?

В какой области Вы специалист?
Сравнение экспонометров

Кино-видео

Одна съемка — несколько решений.

Одна съемка — несколько решений. Фотограф Абдула Сесай познакомит вас с настройкой четырех различных схем освещения, которые дадут вам и вашим клиентам возможность создания нескольких образов, используя при этом только одну конфигурацию сцены.

sekonic_one_set_multiple_looks_image02_0.jpg

Луи Пастер однажды сказал, что удача любит подготовленных. Инструменты выбираются в зависимости от того, насколько хорошо они буду способствовать результату, и флешметр — бесценный инструмент, который помогает оставаться «везучим».

Теперь давайте обсудим настройку для каждого кадра, а также некоторые плюсы и минусы. Для начала приведем схему базовой настройки:

sekonic_one_set_diagram_0.jpg

Кадр первый: модель располагается примерно в 4 метрах от белого фона. Profoto Telezoom находился примерно в метре перед моделью и был поднят на высоту 3 метра. Зонт и фоновые источники выключены.

Основной свет: рефлектор Profoto Telezoom. За счет глубины и покрытия этого рефлектора получается контрастный и направленный свет. Он очень эффективен, поскольку 100% его потока направляется именно туда, куда вы хотите. При мощности всего 18 Дж достигается диафрагма f/9.0, что позволяет максимально увеличить скорость съемки и минимизировать продолжительность вспышки.

sekonic_one_set_multiple_looks_image05_0.jpg

Установка мощности источника произведено для значения диафрагмы f/9. Если наклонить экспонометр на 45 градусов к источнику света, чтобы он соответствовал положению головы модели, то значение диафрагму f/11. Это позволило понять, что, когда голова модели была наклонена вверх, некоторые области будут слегка переэкспонированы.

Плюсы: Простота построения (один источник света). Эффективность рефлектора Profoto Telezoom позволяет осуществлять сверхбыстрый повтор.

Минусы: Модель приходится инструктировать оставаться в пределах светового пятна. Если бы модель отошла слишком далеко влево или вправо или если бы ее голова была наклонена вниз, получились бы нежелательные результаты.

sekonic_one_set_multiple_looks_image06_0.jpg

Второй кадр : модель снова расположена примерно в 4 метрах от белого фона. Зонт Umbrella XL Silver находится примерно в 1.5 метрах перед моделью, а его центр примерно на 2.5 метрах над полом. Этот зонт - более объемный и очень мягкий источник света, учитывая расстояние до объекта, но при этом очень направленный. Свет от него, хотя и не столь драматически контрастный, как у рефлектора Profoto Telezoom, дает модели гораздо больше возможностей по перемещению. Рефлектор и фоновые источники выключены.

Основной свет: Profoto Umbrella XL. Это тот вариант, если вы хотите намного больше показать модель, предоставив ей больше возможностей для перемещения. Его параболическая форма дает вам большой направленный поток, и еще при этом позволяет контролировать свет, отраженный от фона. Это также позволяет модели перемещать лицо как вверх, так и вниз, и ее глаза не попадают в резкие тени, подобные тем, которые можно получить от рефлектора Telezoom. Кроме того, Umbrella XL еще больше подчеркивает глаза, поэтому ваши изображения больше отражают человека, чем его гардероб.

Плюсы: золотая середина. Свобода передвижения объектов, особенно при фотографировании известных персон , и вы не должны слишком беспокоиться о том, что можете не попасть в экспозицию. Эффективность Profoto Umbrella XL позволила получить диафрагму f/10 при использовании всего 75 Дж. Большой размер зонта впечатляет клиентов, позволяет добавить рассеиватель и заменить его на белый или полупрозрачный вариант. Поскольку он весит чуть больше 1 кг, вы можете установить его, используя лекгие стойки.

Минусы: Umbrella XL имеет диаметр около 1.6 метра, и его сложно использовать в ограниченном пространстве. Упрощает рисунок.

sekonic_one_set_multiple_looks_image03_0.jpg

Кадр третий: модель снова была расположена примерно в 4 метрах от белого фона, но на этот раз она стоит на помосте, построенном из белого оргстекла размером 1.5 х 2.5 метра, размещенного поверх слоя белого пенопласта. Использование оргстекла с пенопластом также позволило получить незаметный край, потому что свет от фона, отраженный на помост, сливался с ним. У оргстекла есть дополнительное преимущество: его было не так легко испачкать или измять, как бумажный фон.

Два стрипбокса Profoto RFi 180 х 30 установлены на расстоянии примерно 4 метров друг от друга и 4 метрах от фона и обеспечивают контровое освещение для этого снимка. Зонт и рефлектор выключены. Свет на фоне установлен на f/14, и отраженный от фона, стен и потолка окутывает модель. Выключенный зонт также работает как большой отражатель. Замер по модели дал значение диафрагмы f/2,8. Увеличение ISO позволило увеличить это значение до f/5,6, для получения большей глубины резкости. В конечном итоге фон оказался чуть более чем на пять с половиной диафрагмы ярче, чем основная экспозиция, что конечно сильно уменьшает контраст.

Фоновый свет: два стрипбокса Profoto RFi 180 х 30 . Эти софтбоксы создают отличное фоновое освещение, когда вы работаете в относительно ограниченном пространстве. Установка их примерно в 2.5 метрах от фона позволяет получить хорошее равномерное распределение света.

Плюсы: легко установить в любом месте, где есть белая стена. Создает очень мягкий, приятный свет, который устраняет большинство дефектов и дает вашей модели большую свободу передвижения по съемочной площадке.

Минусы: не очень эффективен. Требует много энергии; вам, вероятно, все равно придется увеличить ISO. Вы также теряете большую часть контрастности, точность цветопередачи и детализацию краев с тонкими волокнами.

sekonic_one_set_multiple_looks_image04_0.jpg

Кадр четвертый: Модель все еще на помосте. Цель при создании фона было сохранить белый цвет без обтекания модели светом. Свет на фон был установлен на значении f/14, а основной источник света, рефлектор Profoto Telezoom на f/9. Фон переэкспонирован на полторы ступени. Это дает красивый, чистый белый цвет, не выжигая при этом волосы модели и не обрамляя края. Если у модели очень светлые волосы, можно убрать мощность источников на 1/3 ступени и получить тот же эффект. Зонт выключен.

Плюсы: переэкспонирование света на полторы ступени дало более красивое отражение от белого оргстекла, на котором стояла модель, и фон по-прежнему выглядит цельным на снимках в полный рост.

Минусы: использование рефлектора Telezoom таким образом дает модели ограниченное пространство для перемещения, но у вас всегда есть возможность просто включить Umbrella XL Silver.

В заключение отметим, что эта схема из четырех источников света позволяет использовать источники света независимо друг от друга или вместе для достижения самых разных эффектов. Экспонометр играет ключевую роль, позволяя вам легко выбрать именно нужное место, основываясь на ранее проверенных данных. Самое главное, вы можете творчески менять картинку, просто переходя от одной схемы света к другой или же комбинируя их.


Фотограф: @absesay_photo

Стилист: @nilubracco

Визажист: @imanemakeup


Возврат к списку