Использование экспонометра в цифровую эпоху
Поскольку цифровые кинокамеры становятся нормой на съемочной площадке, возникает вопрос: «Действительно ли нужен операторам экспонометр? Разве цифровые изображения это не просто «Что видишь, то и получаешь?». Несмотря на существование доводов в пользу этой точки зрения,мы полагаем, что методы цифрового кинопроизводства, которые исключают экспонометры из набора инструментов, также упускают из виду эффективность, которые они добавляют к вашему проекту. И с нашей точки зрения экспонометр является критически важным инструментом для использования с цифровыми кинокамерами.
Тренируйте свой глаз, чтобы оценить свет
Чем больше вы работаете с экспонометром, тем больше вы тренируете свой глаз, чтобы видеть, как выглядят различные уровни освещенности и соотношения освещенности. Вы также научитесь «видеть», какие требования к освещению необходимы для достижения этого. Конечный результат заключается в том, что вы будете работать быстрее и делать более обоснованный выбор освещения. В какой-то момент вы даже можете настолько хорошо анализировать свет, что сможете полностью оценить сцену на глаз и вам больше не понадобится экспонометр. Вы просто войдете в локацию и будете знать, что вам нужно.
Осмотр локации
Во время изучения локаций ваш экспонометр позволяет вам точно знать, каковы уровни окружающего освещения и что потребуется, чтобы получить экспозицию на нужных вам уровнях. Он также может помочь вам определить, какие проблемы с освещением представляет локация. Знание этой информации заранее дает вам преимущество в подготовке к этой площадке и экономит вам много времени и избавляет от излишнего стресса во время съемки.
Точно контролируйте свет
Отличное освещение не получается просто так, случайно или путем разбрасывания света повсюду и последующей его записи. Эффективное освещение достигается путем точного управления светом. Если вы хотите, чтобы ваши изображения выделялись, вам нужно быть скрупулёзным в работе с вашим освещением. Это означает, что вы должны знать, как ваша камера реагирует на свет, решать, насколько яркими вы хотите видеть различные части вашей сцены. Единственный способ точно знать значения для понимания освещенности, — использовать экспонометр. Вейвформ и гистограммы хороши для предоставления вам обзора уровней освещенности, но они не покажут вам, например, что нужно на 150 люкс больше света, или что нужно на одну диафрагму меньше. Гистограмма и вейвформ могут лишь смутно сказать вам, что вам нужно больше или меньше света в пиках.
Замеры экспозиции, записанные в разное время или в разных местах
Рассмотрим случаи, которые требовали съемки различных сцен в течение многих месяцев в разных местах, но при этом предполагалось, что внешний вид на протяжении всего проекта будет оставаться неизменным. Документируя экспозиционные параметры с помощью экспонометра, конечный результат выглядит и ощущается так, как будто все было снято в одном и том же месте, с использованием одной и той же локации. Без экспонометра это в лучшем случае потребовало бы много работы, а в худшем — просто было бы невозможно.
Знание и документирование уровней освещенности для определенной сцены является важной привычкой для каждого оператора-постановщика. Производство может сказать, что вам не нужно будет возвращаться и снимать сцены через несколько недель или месяцев, но что произойдет, если этот план изменится? Потратив несколько дополнительных минут на запись измерений с вашего экспонометра, вы сэкономите часы при повторных съемках, гарантируя, что они пройдут намного более гладко. Это верно даже если вы в конечном итоге используете другие источники света, чем на оригинальной съемке. Вы даже можете сделать так, чтобы совершенно разные точки съемки соответствовали оригинальной локации с помощью освещения и творческой работой с камерой, если вы уже сняли показания с вашего экспонометра.
Собирайте данные
Современные цифровые камеры предлагают большую гибкость при создании различных образов, как в камере, так и во время финальной цветокоррекции. Во время подготовки к съемкам, если оператор тестирует различные образы, он может перенести информацию, собранную во время подготовки, на свой экспонометр, создав профили. Затем, снимая показания на съемочной площадке, он получает способ точно узнать, сохранятся ли детали в светах или тенях после того, как кадр пройдет финальную цветокоррекцию. Это действительно необходимо во время сцен, которым нужна темная тональность, или сцен, которые имеют полный диапазон уровней освещенности по всей площадке. Иметь возможность заранее знать, насколько далеко вы можете зайти в своих идеях, намного доступнее, чем понимать, что изображение просто развалилится во время цветокоррекции и его нужно переснять.
Работайте быстрее
В наши дни постоянно существует стремление работать быстрее, становиться масштабнее и успевать больше за день. Экспонометр позволяет оптимизировать процессы и обеспечивает желаемое качество изображений. С его помощью можно снимать показания освещенности, чтобы точно знать, какие изменения необходимы. Никаких догадок. Он также дает ясный и точный способ сообщать об этих изменениях. Информирование гаффера о том, что нужно, например, 100 люкс света в определенном месте, четко и быстро сообщает ему необходимую информацию.
Во время подготовки к производству достаточно сказать своему гафферу, чтобы рисующий источник имел диафрагму 4 при ISO 800, заполняющий диафрагму 1.4 ,а акцентный диафрагму 8. Если вместо этого я скажу, что хочу, чтобы соотношение рисующего и заполнения было 8:1, он поймет, что имеется в виду, и сможет это сделать. Исходя из этого, гаффер может дать обоснованные предложения о том, какой тип осветительных приборов нам следует использовать, чтобы получить желаемые результаты.
А если бы было неопределенно сказано: «Мне нужно больше света здесь и меньше света здесь», работа была бы медленнее, возникло бы некоторое недопонимание, и, скорее всего, потребовалось бы внести несколько корректировок, чтобы достичь правильных результатов. Зачем использовать такой подход, если использование экспонометра делает весь процесс намного проще и профессиональнее?
Подготовка нескольких локаций одновременно
Таскать вашу камеру, когда вы готовите площадку, не только дополнительная работа, но и увеличивает расходы и время, так как теперь вам придется, например, арендовать камеру на большее количество дней и платить бригаде за ее перемещение. Вы также фактически используете камеру как свой экспонометр, что похоже на использование автомобильных фар в качестве фонарика. Вместо этого используйте правильный инструмент для работы.
Если вы знаете, как ваша камера реагирует на свет, ваш экспонометр — это все, что вам нужно для замера освещения сцены. И вы всегда сможете использовать экспонометр для осваиваемой площадке, пока снимаете на первой. Или вы можете подготовить все сцены накануне, сделав съемочный день менее суетным.
Или допустим, в проекте нужно было сделать съемки в трех павильонах за один день. Бюджет не позволяет арендовать три камеры и нет времени переносить камеру на каждое место для предварительного просмотра каждой сцены. Тем не менее, экспонометр позволит произвести необходимые замеры и выставить свет еще до того, как прибудет камера, что в итоге сохранит время и деньги. Вот в чем сила экспонометра. Даже если вы не можете позволить себе экспонометр, аренда его обойдется гораздо дешевле, чем камеры.
Сделайте постпроизводство легче
Поддержание постоянного уровня освещенности в пределах сцены означает, что при грейдинге отснятого материала не потребуется столько же настроек и сопоставления кадров между отдельными кадрами. Это ускоряет сам процесс, освобождая вам больше времени на доработку отснятого материала вместо его исправления и балансировки. Это также означает, что расходы на постобработку значительно сокращаются. Это выигрыш для всех сторон.
В проектах со сжатым сроками бывает, что вообще нет времени на какую-либо постобработку. Конечным результатом должен быть прямой монтаж отснятого материала. Контроль уровня освещенности с помощью экспонометра и поддержание постоянный вида от кадра к кадру, позволяет свести постобработку к минимуму.
Проверьте, как камера реагирует на свет
Средний тон — это средний тон, так? Ну, не по мнению каждой камеры. Кажется, что цифровые кинокамеры устанавливают средний тон на разных значениях. В зависимости от вашей камеры и формата записи средний тон может быть где угодно от 38% IRE до 55% IRE. Это большая разница, и вам может понравиться или не понравиться, как средний тон падает на вашей камере. Используя свой экспономер при тестировании системы камеры, вы можете точно определить, как эта камера реагирует на свет. Затем, используя программу (такую как программное обеспечение DTS) , можно получить необходимые данные.
И еще раз
Использование экспонометра в цифровую эпоху необходимо, чтобы поднять свои навыки и знания в области освещения на новый уровень. И в этом материале приведены далеко не все резоны, когда использование экспонометра имеет практическое обоснование. Оценка освещение с помощью монитора, через гистограмму или вейвформ не дает той же эффективности или знаний, которые получаются от использования измерителя. Вы в праве сами решать об использовании тех или иных инструментов, но они не предлагают те же точные оценки, которые дает экспонометр.